ДОСТУПНАЯ СРЕДА
⇒ Паспорт дорожной безопасности
Приказ о назначении ответственного
В нашем детском саду организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с нормативными документами, локальными актами дошкольного учреждения. В ДОУ созданы специальные условия для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ. Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя проведение индивидуальных коррекционных занятий. В ДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия, направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании имеется учитель-логопед, который проводит диагностику развития речи детей дошкольного возраста, оказывает коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития речи ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. Кабинеты учителя - логопеда содержит:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного освещения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
Для детей с ОВЗ оборудованы два кабинета учителя – логопеда. Наличие специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания не предусмотрено. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Для обеспечения образовательной деятельности в учреждении не используются специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
На данный момент для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, посещающих учреждение, не требуется создание особых условий. Имеется пандус. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями и дополнениями) |
Условия питания воспитанников (обучающихся), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню и действующими СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями и дополнениями). Питание организовано на общих условиях. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется |
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного оповещения, «тревожной кнопкой», камерами наружного видеонаблюдения. В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. В учреждении имеется полностью оборудованный медицинский блок, медицинское обслуживание осуществляет старшая медицинская сестра. С целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: · проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; · осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Воспитанники ДОУ, в том числе дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Создание особых условий не требуется, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ учреждение оснащено мультимедийной установкой для проведения занятий и массовых мероприятий, телевизорами, магнитофонами, музыкальными центрами. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии нет. |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии |
Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не требуется. |